Microsoft вывела на рынок свой самый амбициозный проект Office. Программный гигант, чьё имя давно вызывает прямые ассоциации прежде всего с Office и Windows, намерен повернуть интерес пользователей в сторону подписок с помощью своего последнего предложения — Office 365. Это важное изменение для компании, но убедить пользователей платить ежемесячно или ежегодно за Office будет тяжело. Microsoft хорошо понимает, что движение к облакам будет нелёгким.
Office 2013 поступил в продажу
Microsoft отказалась от DVD и продвигает интернет-подписки
Microsoft вывела на рынок свой самый амбициозный проект Office. Программный гигант, чьё имя давно вызывает прямые ассоциации прежде всего с Office и Windows, намерен повернуть интерес пользователей в сторону подписок с помощью своего последнего предложения — Office 365. Это важное изменение для компании, но убедить пользователей платить ежемесячно или ежегодно за Office будет тяжело. Microsoft хорошо понимает, что движение к облакам будет нелёгким.
Начиная с 29 января коробки с Office 2013 и подписками Office 365
будут доступны в розничных магазинах 162 стран мира и в
интернет-магазине Office.com. Но на этот раз покупателей ждут серьёзные
изменения: в США, Англии и ряде других развитых стран эти коробочные
версии не будут включать диска DVD. Microsoft, фактически, будет
продавать только коды продуктов в привычных коробках Office 2013 и
Office 365, позволяя пользователям загружать ПО онлайн. Некоторые
развивающиеся страны получат по-прежнему DVD-версии, но отныне большая
часть пользователей Office будет скачивать известный пакет программ.
Как и в случае с Windows 8 и Adobe Creative Cloud, компания Microsoft
сделала попытку переосмыслить Office на 2013 год и последующее время.
Годовая подписка за 2500 рублей на Office 365 предоставляет возможность
установки Office 2013 на пять ПК (Windows или Mac) с доступом к Word,
Excel, PowerPoint, OneNote, Outlook, Publisher и Access. Microsoft также
предоставляет вдобавок 20 Гбайт облачного пространства SkyDrive.
Ежемесячная подписка обойдётся в 250 рублей. Есть и традиционные
отдельные пакеты с разовой оплатой. Например, Office для дома и учёбы
2013 стоит 3500 рублей и включает Word, Excel, PowerPoint и OneNote
(Outlook, Publisher и Access нет). Office для дома и бизнеса 2013 стоит
9800 рублей, а самый продвинутый пакет Office Professional 2013,
аналогичный по набору программ Office 365, — 18 000 рублей. Стоит
отметить, что при покупке таких пакетов лицензия предусматривает работу
только на одном ПК.
Такая ценовая политика явно призвана убедить пользователей в том, что
подписка на Office выгоднее, тем более, что Microsoft также обещает в
рамках подписки бесплатные обновления на самые свежие версии программ
сразу после их выхода. Если человек активно использует Office дома и на
работе на различных устройствах, то подписка Office 365 — весьма
интересный вариант. Выбор между традиционными пакетами и подпиской — в
перспективе означает выбор между разными мирами.
Microsoft делает ставку на то, что будущее — за облачным миром.
Компания понимает, что люди привыкли покупать в розничных магазинах
Office в упаковках, а потому предложила им переход в новый мир подписок и
через привычные коробки. В рамках Office 365 предлагается и новая
потоковая служба, с помощь которой пользователь может просто войти в
свою учётную запись через Office.com и в потоковом режиме работать с
Office 2013 на Windows 7/8, не затрагивая существующую установку Office
на этой системе. Это очень удобно, когда пользователь вдалеке от дома, а
для работы нужно нечто большее, чем существующие веб-приложения Office.
Это может быть весьма полезно и на предприятиях. Для реализации службы
используется технология Microsoft Click-2-Run, которая позволяет
устанавливать ПО в выделенную независимую область, предоставляя
пользователю почти сразу возможность работы с базовыми функциями вроде
форматирования текста в Word, скачивая на фоне остальные компоненты.
Говоря об облаке, стоит сказать, что для домашних пользователей
Office 2013 это будет, прежде всего, SkyDrive. Microsoft включила в
Office поддержку прямого сохранения и открытия из SkyDrive, благодаря
чему стало гораздо проще делиться и редактировать документы независимо
от используемого ПК. То же касается и мобильных версий приложений
Office: клиенты OneNote существуют для Windows Phone, iOS и Android.
Windows Phone также предлагает возможность просмотра и редактирования
документов Word, Excel и PowerPoint. Microsoft не говорит о планах по
выпуску Office Mobile для iOS и Android, но они на подходе и наверняка
станут частью подписки Office 365.
Как и в случае с Windows 8 компания идёт по направлению к иному
будущему. Благодаря доступности традиционных пакетов Office наряду с
Office 365 Microsoft в данном случае почти ничем не рискует, убеждая
пользователей в преимуществах подписок и облачных служб. Google, которая
активно выходит в корпоративный сектор, заставляет Microsoft отстаивать
свои жизненные интересы, одновременно превращаясь в компанию устройств и
служб.
Весьма интересно, как Microsoft будет развивать мобильные версии
Office на iOS, Android и, конечно, на самой Windows 8 (в сенсорном
окружении WinRT). В OneNote для Windows 8 есть намёки на круговое меню,
сенсорное управление, но эта программа — лишь малая часть пакета.
Похоже, планы Microsoft включают по-настоящему сенсорные приложения
Office для всевозможных мобильных устройств, работающих благодаря
облачных службам в связке с более привычными пока настольными версиями
ПО.
Microsoft вывела на рынок свой самый амбициозный проект Office. Программный гигант, чьё имя давно вызывает прямые ассоциации прежде всего с Office и Windows, намерен повернуть интерес пользователей в сторону подписок с помощью своего последнего предложения — Office 365. Это важное изменение для компании, но убедить пользователей платить ежемесячно или ежегодно за Office будет тяжело. Microsoft хорошо понимает, что движение к облакам будет нелёгким.